Page 57 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 57

56 ТЕМА «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»

прозрачными водами, земляничными полянами на косогоре, высокими
горами и величавыми деревьями. Поэты воспевают красоту в стихах,
композиторы слагают задушевные музыкальные произведения.

    Далее учащимся предлагается небольшая литературно-музыкальная
композиция о реках, исполнение стихов, прослушивание музыкальных
произведений сопровождается показом репродукций уральских худож-
ников и работ самих детей. Можно провести небольшую викторину на
знание сказок, где действие связано с рекой («Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка», «Гуси-лебеди» и др.)

    Например:
                Не говори мне: «Малая река».
                Река она и есть река. Любая.
                Над нею тоже ходят облака,
                Зелёная она иль голубая.
                И тот же ветер, некий чародей –
                Волшебничает с лёгкою водою.
                Нет малых рек. Все реки для людей.
                У каждой где-то встреча со звездою.
                                                   С. Островой

    2) Основной этап
    «Любимая речка – красавица речка». Учащимся предлагается создать
образ любимой реки. Для этого им предлагается по желанию выбрать
для себя одну из ролей: стать художниками, попробовать создать неболь-
шой рассказ или сочинить стихотворение о реке, создать аппликацию с
использованием различных материалов. Каждый ребёнок создаёт часть
общей композиции или парной работы, зависит от возможностей детей.
Практическая деятельность развивает творческие способности ребят,
вызывает положительные эмоции, учит распределять свои силы, согла-
совывать действия с другими ребятами. В отличие от уроков технологии,
литературы, ИЗО необходимо с детьми провести рефлексию работы, при
этом лучше не ставить оценки, т.к. главное – накопление положительного
опыта, закрепление образа реки как источника вдохновения и радости.

    3) Рефлексия
    – Удалось ли вам дружно поработать в паре?
    – Что было самым интересным в работе?
    – Ребята, какие чувства рождаются, когда вы смотрите на свои рабо-
ты?
    Какие разные, но в то же время очень интересные образы реки у вас
получились!
   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62