Page 57 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 57
56 ТЕМА «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
прозрачными водами, земляничными полянами на косогоре, высокими
горами и величавыми деревьями. Поэты воспевают красоту в стихах,
композиторы слагают задушевные музыкальные произведения.
Далее учащимся предлагается небольшая литературно-музыкальная
композиция о реках, исполнение стихов, прослушивание музыкальных
произведений сопровождается показом репродукций уральских худож-
ников и работ самих детей. Можно провести небольшую викторину на
знание сказок, где действие связано с рекой («Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка», «Гуси-лебеди» и др.)
Например:
Не говори мне: «Малая река».
Река она и есть река. Любая.
Над нею тоже ходят облака,
Зелёная она иль голубая.
И тот же ветер, некий чародей –
Волшебничает с лёгкою водою.
Нет малых рек. Все реки для людей.
У каждой где-то встреча со звездою.
С. Островой
2) Основной этап
«Любимая речка – красавица речка». Учащимся предлагается создать
образ любимой реки. Для этого им предлагается по желанию выбрать
для себя одну из ролей: стать художниками, попробовать создать неболь-
шой рассказ или сочинить стихотворение о реке, создать аппликацию с
использованием различных материалов. Каждый ребёнок создаёт часть
общей композиции или парной работы, зависит от возможностей детей.
Практическая деятельность развивает творческие способности ребят,
вызывает положительные эмоции, учит распределять свои силы, согла-
совывать действия с другими ребятами. В отличие от уроков технологии,
литературы, ИЗО необходимо с детьми провести рефлексию работы, при
этом лучше не ставить оценки, т.к. главное – накопление положительного
опыта, закрепление образа реки как источника вдохновения и радости.
3) Рефлексия
– Удалось ли вам дружно поработать в паре?
– Что было самым интересным в работе?
– Ребята, какие чувства рождаются, когда вы смотрите на свои рабо-
ты?
Какие разные, но в то же время очень интересные образы реки у вас
получились!