Page 55 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 55
54 ТЕМА «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
6. Подведение итогов
В заключение занятия учитель вновь включает звуки леса и читает
строки Л. Сорокина, помещённые в учебнике.
…И над землёй родимой,
Поднявшись в небеса,
Шумят неповторимо
Уральские леса.
– Хочется верить, что и следующие поколения смогут прочитать эти
строки, мы сможем сохранить нашу природу.
Домашнее задание. Нарисуй лес в любимое время года, озаглавь свою
работу, придумай интересную историю из жизни лесных обитателей (по
желанию и возможностям ребят).
Занятие 5. «ГОЛУБОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ УРАЛА»
Задачи:
• изучение социокультурной категории «река»; знакомство с реками и
озёрами, находящимися недалеко от места жительства учащихся;
• воспитание заботливого отношения к водным богатствам нашей
Родины;
• развитие умений творческой работы в четверке – договариваться о
конечном продукте совместной работы, распределять функции, задания,
согласовывать свои действия, выбирать лидера группы, представлять
результат совместной работы;
• воспитание способности сопереживания реке – характер реки и
характер человека, «течение реки – течение времени», сравнение жизни
человека с жизнью реки, связь судьбы реки и судьбы человека.
Обеспечение:
• фотовыставка ребят класса «Любимые уголки природы»,
• репродукции картин уральских художников;
• аудиозапись музыкальных произведений о реке;
• физическая карта Свердловской области;
• заготовки для творческой работы;
• Мурзина И.Я., Наумова Т.М. Мир родного Урала: Учебное пособие
для начальной школы. – Екатеринбург, 2005. –С. 55–60.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами будем путешествовать
на лодке, потому что наш маршрут пройдёт по уральским рекам. Мы услышим