Page 55 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 55

54 ТЕМА «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»

    6. Подведение итогов
    В заключение занятия учитель вновь включает звуки леса и читает
строки Л. Сорокина, помещённые в учебнике.

                …И над землёй родимой,
                Поднявшись в небеса,
                Шумят неповторимо
                Уральские леса.
    – Хочется верить, что и следующие поколения смогут прочитать эти
строки, мы сможем сохранить нашу природу.
    Домашнее задание. Нарисуй лес в любимое время года, озаглавь свою
работу, придумай интересную историю из жизни лесных обитателей (по
желанию и возможностям ребят).

              Занятие 5. «ГОЛУБОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ УРАЛА»

    Задачи:
    • изучение социокультурной категории «река»; знакомство с реками и
озёрами, находящимися недалеко от места жительства учащихся;
    • воспитание заботливого отношения к водным богатствам нашей
Родины;
    • развитие умений творческой работы в четверке – договариваться о
конечном продукте совместной работы, распределять функции, задания,
согласовывать свои действия, выбирать лидера группы, представлять
результат совместной работы;
    • воспитание способности сопереживания реке – характер реки и
характер человека, «течение реки – течение времени», сравнение жизни
человека с жизнью реки, связь судьбы реки и судьбы человека.
    Обеспечение:
    • фотовыставка ребят класса «Любимые уголки природы»,
    • репродукции картин уральских художников;
    • аудиозапись музыкальных произведений о реке;
    • физическая карта Свердловской области;
    • заготовки для творческой работы;
    • Мурзина И.Я., Наумова Т.М. Мир родного Урала: Учебное пособие
для начальной школы. – Екатеринбург, 2005. –С. 55–60.

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Присоединение
    Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами будем путешествовать
на лодке, потому что наш маршрут пройдёт по уральским рекам. Мы услышим
   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60