Page 54 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 54
Занятие 4. «В ТАЁЖНЫХ ДЕБРЯХ» 53
Ребята самостоятельно формулируют предложения и записывают их
в тетрадь. Если дети затрудняются, учитель предлагает им выбрать из
предложенного перечня:
Я- МЫ
1. Расчистить родник
2. Вести наблюдения за обитателями леса, не
нарушая их покой
3. Фотографировать наиболее интересные
уголки леса
4. Делать зарисовки на память
5. Разводить костёр
6. Слушать звуки природы
7. Играть в спокойные игры (на самого на-
блюдательного, сообразительного)
8. Собирать грибы и ягоды
9. Убрать мусор за собой и нерадивыми ту-
ристами
10. Ваш вариант
• групповой этап
– Внимательно выслушай мнение соседа по парте, сообщи своё реше-
ние.
– Совместно выберите ваше единое решение.
– Закрась кружочки справа от совместно выбранных выражений.
– Договорись, кто из вас будет представлять совместное решение.
• коллективный этап
Учитель записывает на доске мнения лидеров каждой группы.
3) Рефлексия
– Чем вы занимаетесь во время походов в лес? Подчеркните эти пред-
ложения.
– Чем вы посоветовали бы заняться своим сверстникам?
МК. Важно, чтобы советы ребят были озвучены, оформлены и пред-
ложены школьникам других классов. Это могут быть заметки в школьную
газету, плакаты, оформленные ребятами, выступления перед сверстни-
ками, экскурсия в ближайший лес. Это придаст социальную значимость
выполняемой работе, подчеркнёт её важность для ребят.