Page 53 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 53

52 ТЕМА «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»

тельного отношения к тому, что говорят в круге одноклассники. Важно
учиться видеть, слышать, чувствовать то, что говорит каждый, уметь
присоединяться.

    4. Беседа. Работа с учебником
    Молодцы, вы хорошо поработали в круге, но никто из вас не назвал,
что видел в лесу медведя, волка, лису. Почему? Обитатели уральских
лесов живут вдали от туристических маршрутов, в непроходимых,
густых лесах, в таёжных дебрях. Увидеть их может только настоящий
знаток и любитель природы. Мы прочитаем отрывок из повести Олега
Корякова «Чудесная кладовая» (пособие, параграф «В таёжных дебрях»,
стр. 51–53).
    На доске учитель помещает фотографии или рисунки обитателей тайги,
о которых говорится в параграфе.
    – Какой вы себе представили таёжную чащу?
    – Назовите обитателей таёжных лесов. (Учитель сопровождает отве-
ты ребят показом фотографий.) Прочитайте эпизод о таёжном велика-
не – лосе. Что нового вы узнали, что особенно запомнилось?
    – Каким вы себе представляете рассказчика, который поведал нам о
жизни таёжного леса? (Человек знающий, внимательный, неравнодуш-
ный к природе и т.д.)

    МК. Ребята могут дополнить текст учебника небольшими сообщения-
ми об этих животных и растениях. Подробно эта тема изучается на уроках
окружающего мира, поэтому учитель должен акцентировать внимание
на социокультурном аспекте категории «лес». Это задание предложено
авторами учебника как задание на дом и может использоваться для вне-
классных занятий и для итогового занятия по данной главе.

    5. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в паре

    1) Подготовительный этап
    На уроках окружающего мира, ОБЖ, внеклассных занятиях по эколо-
гии мы с вами много говорили о правилах поведения в лесу. Давайте их
перечислим. Послушайте их, все они начинаются с частицы «не».
    Не ломайте ветки, не ловите насекомых, не оставляйте костёр и т.д.
Давайте поразмышляем вместе и посоветуем всем любителям природы,
чем можно заниматься в лесу.

    2) Основной этап
    • индивидуальный этап
    Закончи фразу: «Чтобы сохранить родную природу, можно…».
   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58