Page 52 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 52
Занятие 4. «В ТАЁЖНЫХ ДЕБРЯХ» 51
Молчание – золото, я знаю,
В лесу – дороже во сто крат.
Вхожу в тебя, страна лесная,
И в чудеса поверить рад.
Гляжу на сосны, на берёзы...
Молчу
И слов не нужно мне –
Здесь неуместной, грубой прозой
Они б казались тишине.
И сам я деревом растущим
Себя почувствовать готов,
Язык мой, ты живой, насущный –
Весь шелест листьев и цветов
Я тишину в себя вбираю.
И шумный город позабыт,
Как будто вправду выбираю,
Какою кроною мне быть!
2) Основной этап
Учитель предлагает учащимся совершить прогулку по лесу, увидеть его
живую красоту, прикоснуться к его тайнам, ощутить себя его частичкой,
определить свои ощущения.
Учитель и дети находятся в круге. Вводное слово учителя, настраива-
ющее ребят на путешествие по лесу.
Первый круг. Первый в круге называет визуальный образ («Я вижу
опушку леса...») и передает слово соседу слева. Второй учащийся называет
звуки («Я слышу пение птиц») и передает слово дальше. Третий уча-
щийся определяет чувства, ощущения («Я чувствую радость, что пришёл
сюда»). Четвёртый учащийся вновь называет образ. Пятый выходит на
звуки. Шестой выражает чувства. Далее все повторяется (вижу – слы-
шу – чувствую).
Второй круг начинается с аудиального образа («Я слышу шорох лис-
тьев»), чтобы стоящие в круге учащиеся поработали в другой модальности.
Второй учащийся определяет свои ощущения («Я чувствую запах прелой
листвы»), третий называет образ и т.д.
3) Рефлексия
– Что особенно запомнилось?
– Было ли ощущение, что вы находитесь в настоящем лесу?
– Что помогало общению?
МК. Учитель обращает внимание учащихся на необходимость внима-