Page 51 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 51
50 ТЕМА «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
ответственности за ее сохранение перед последующими поколениями,
осознание зависимости жизни природы от влияния человека;
• накопление опыта участия детей в социально значимой деятельности.
Обеспечение:
• фотографии лесов, находящихся в зоне отдыха горожан, тайги и её
обитателей в разные времена года;
• аудиозапись звуков леса;
• карточки для АФО;
• фотовыставка лесных пейзажей, выполненная ребятами класса;
• Мурзина И.Я., Наумова Т.М. Мир родного Урала: Учебное пособие
для начальной школы. – Екатеринбург, 2005. – С. 33, 51–54.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
Я рада отправиться вместе с вами в новое путешествие. А наш новый
маршрут вы определите, если отгадаете загадку:
Есть у людей надёжный друг,
Зелёный друг, хороший.
Он нам протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
– Что это? (Лес.)
Верно, мы побываем сегодня в лесу, услышим неповторимую мелодию
леса, увидим его красоту, ощутим хрупкость природы, прочувствуем от-
ветственность за её сохранение.
2. Основной этап
3. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг
1) Подготовительный этап
(Дети рассматривают фотографии леса, которые находятся вблизи
их родного города, посёлка, деревни.) Возможно, это выставка фото-
снимков, выполненных самими ребятами.
Учитель:У каждого, кто бывал в лесу, есть любимые места, куда он
любит возвращаться вновь и вновь. Этот человек говорит: «Это мой лес».
Тот, что подступает к околице родной деревни, или тот, куда впервые при-
ехал вместе с родителями – горожанами. А может, это залитая солнцем
берёзовая роща, шелестящая за окнами родного дома. Вслушайтесь в звуки
леса, почувствуйте, как эта чудесная мелодия входит в вашу душу.
Учитель включает аудиозапись звуков леса, затем читает стихотворение
П. Ефремова «Молчание».