Page 46 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 46
Занятие 2. «СИМЕОНОВА ТРОПА» 45
МК. Ресурсный круг проводится в три этапа. В первый раз учащиеся
создают визуальный образ, во второй – аудиальный, третий – кинестети-
ческий. Если ребята затрудняются, учитель вводит в речь детей речевые
обороты: «Я присоединяюсь к…», «Я согласен с …»
Учитель в круге высказывает свои мысли и дополняет ответы детей.
3) Рефлексия
– Что для вас было самым важным, самым трудным, самым запоми-
нающимся?
– Кого вы хотели бы поблагодарить за работу в круге?
Учитель :Садимся на свои места, отправляемся дальше.
4. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в паре
1) Подготовительный этап. Беседа
– Величайшей святыней уральской земли является имя святого пра-
ведного (безгрешного, жившего по правилам) Симеона Верхотурского.
Родился он в состоятельной семье, но отказался от всех земных удо-
вольствий, радостей, чтобы посвятить свою жизнь Богу. Долгое время он
проводил на берегу реки Туры: ловил рыбу, чтобы утолить голод, и долгие
часы поводил в молитве.
Что окружало Симеона Верхотурского? Прошли века, а природа ос-
талась первозданной, бережно сохраняемая жителями села Меркушино.
Возле камня, с которого, по преданию, ловил рыбу святой Симеон, ус-
тановлен поклонный крест. (Показывает фотографию.) Остановимся и
мы возле этого святого места, прислушаемся. (Включается аудиозапись
звуков природы: шум леса, воды, голоса птиц и т.д.)
– Что рождается в вашей душе? Какие чувства вы испытываете?
Учитель благодарит ребят за высказывания и предлагает вновь обра-
титься к учебнику на стр. 41–42.
– Почему люди идут поклониться святым мощам Симеона Верхотур-
ского?
– Какой завет он дал людям? (Содержите себя всегда в чистоте ду-
шевной и телесной…) Как вы его понимаете?
После чтения статьи в учебнике ребята объединяются в пары.
2) Основной этап
• индивидуальная работа
Задание. Прочитай правила в таблице. Закрась кружочки слева от
правил, которые помогают выполнить завет святого праведного Симеона
Верхотурского.