Page 41 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 41
40 ТЕМА «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
• развитие умений работать в ресурсном круге – самостоятельно фор-
мулировать свою мысль;
• развитие умений подтверждать свою мысль фрагментом текста при
работе с учебным пособием;
• развитие умений внимательно выслушивать мнение каждого как
условие развития способности присоединяться к положительному опыту
сотрудников;
• осознание важности начального этапа школьного обучения для ус-
пешности выбора в дальнейшем дела жизни;
• понимание того, что жизнь человека – это долгий путь, на котором
важно правильно сделать выбор дела жизни; осознание важности каждо-
го этапа жизненного пути человека, понимание ответственности за свой
выбор.
Обеспечение:
• физическая карта Свердловской области или Урала;
• карточки для АФО;
• карточки для задания «Я выбираю путь»;
• карточки с темами занятий второго раздела «Родные просторы»;
• аудиозапись звуков природы; фонограмма или песня «Дорога добра»
(их к/ф «Маленький Мук»);
• Мурзина И.Я., Наумова Т.М. Мир родного Урала: Учебное пособие
для начальной школы. – Екатеринбург, 2005. – С. 37–40.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
Закончились осенние каникулы. Вы хорошо отдохнули, побывали в
гостях у своих бабушек и дедушек, слушали их интересные рассказы о
своей семье, наверно, рассказали им о наших занятиях.
Мы начинаем новую главу нашей книги. Откройте стр. 37.
Прочитайте её название. «Родные просторы».
Как вы думаете, о чём мы будем говорить на наших занятиях? (дети
рассматривают иллюстрацию, называют темы будущих занятий, учитель
размещает их на доске)
Изучая темы этого раздела, мы будем любоваться красотой и величием
уральской природы, прислушаемся к её звукам, почувствуем гордость
за наших земляков. Надеюсь, что на занятиях все будут внимательными
слушателями и активными участниками.
Мы отправляемся в путь!
2. Беседа. Работа с учебником