Page 38 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 38
Занятие 9. «ГОРОД» 37
МК. Далее присоединение идёт с теми же словами, т.к. учащиеся к
этому возрасту бывали в районных центрах, ближайших к их сельской
местности, а также ездили в Екатеринбург. Если ученики класса не име-
ют опыта посещения города, то в основе урока будет мультимедийная
презентация или видеофильм, а также текст учебника.
2. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг
1) Подготовительный этап
Учитель даёт краткую историческую справку об истории родного
города.
– Достопримечательностью каждого уральского города является его
исторический центр. Именно он придаёт неповторимость архитектурному
ансамблю (название города).
Детям предлагается посмотреть фотографии или видеофильм о родном
городе. Затем учитель или хорошо читающий ребёнок читает стихотво-
рение В. Дергачёва.
Всё создано трудом.
Всё в мире – чудеса.
А город – это дом,
Где крыша – небеса.
Во всём живёт душа,
А в ней есть дух святой.
Дела свои верша,
Их освящай мечтой.
2) Основной этап – ресурсный круг
«Гуляя по улицам моего города, я вижу (слышу, чувствую) …»
3) Рефлексия
– Что показалось вам самым интересным, удивительным, важным во
время прогулки?
– Чьи ответы вам показались наиболее удачными?
3. Работа с учебником
– Ребята, читаем текст для любознательных на стр. 33–36.
Ответьте на вопросы:
– Назовите отличия города от деревни.
– Какими вы представляете уральских градостроителей?
– Выберите строки, создающие образы уральских городов.
– Как вы понимаете строки «дверь в Сибирь», «городские именины»,
«памятники архитектуры»?