Page 38 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 38

Занятие 9. «ГОРОД»                                          37

    МК. Далее присоединение идёт с теми же словами, т.к. учащиеся к
этому возрасту бывали в районных центрах, ближайших к их сельской
местности, а также ездили в Екатеринбург. Если ученики класса не име-
ют опыта посещения города, то в основе урока будет мультимедийная
презентация или видеофильм, а также текст учебника.

    2. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг

    1) Подготовительный этап
    Учитель даёт краткую историческую справку об истории родного
города.
    – Достопримечательностью каждого уральского города является его
исторический центр. Именно он придаёт неповторимость архитектурному
ансамблю (название города).
    Детям предлагается посмотреть фотографии или видеофильм о родном
городе. Затем учитель или хорошо читающий ребёнок читает стихотво-
рение В. Дергачёва.

Всё создано трудом.
Всё в мире – чудеса.
А город – это дом,
Где крыша – небеса.
Во всём живёт душа,
А в ней есть дух святой.
Дела свои верша,
Их освящай мечтой.

2) Основной этап – ресурсный круг
«Гуляя по улицам моего города, я вижу (слышу, чувствую) …»

    3) Рефлексия
    – Что показалось вам самым интересным, удивительным, важным во
время прогулки?
    – Чьи ответы вам показались наиболее удачными?

    3. Работа с учебником

    – Ребята, читаем текст для любознательных на стр. 33–36.
    Ответьте на вопросы:
    – Назовите отличия города от деревни.
    – Какими вы представляете уральских градостроителей?
    – Выберите строки, создающие образы уральских городов.
    – Как вы понимаете строки «дверь в Сибирь», «городские именины»,
«памятники архитектуры»?
   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43