Page 393 - Очерки истории культуры Урала
P. 393

слушателем о главном – об «экологии человеческих душ», о том,
чтобы вокруг было больше добра и чистоты. Как-то лидер группы
сказал: «Лучше метр дел, чем километр слов», – и это подтвержда-
ется многочисленными благотворительными акциями, проводи-
мыми музыкантами (помощь ребятам-детдомовцам, концерты в
защиту Волги и Байкала и др.). В этом нет конъюнктуры, скорее –
желание воплотить в жизнь идеалы гражданственности, вера в то,
что новое поколение будет лучше.

    …Говоря сегодня о состоянии рок-культуры, отметим, что со-
ветский рок был тесно связан с тем, что он опровергал и отрицал –
с советской системой. С ее разрушением рок лишился смысла сво-
его существования. «Музыка социального протеста» перестала
быть востребована массовой аудиторией. Одни группы распались,
другие попытались вписаться в коммерциализированную музы-
кально-развлекательную индустрию, третьи ориентируются на из-
бранных слушателей.

                                          ***
    Определяющей тенденцией в культурном состоянии страны в
конце 1970– начале 1980-е гг. стало ощущение нарастающего кри-
зиса: происходит девальвация ценностей, служивших стержнем
советской культуры, размывается нравственная основа культуры,
прежние нормы, декларируемые обществом, теряют значимость
для все большего числа его членов, торжество официоза и парал-
лельное существование искусства андеграунда.
    Культура и искусство Урала в этот период, несмотря на от-
дельные яркие художественные открытия, в целом, отличалась от-
сутствием творческой самостоятельности, подражательностью,
замедленным ритмом, неприятием неординарного, окончательно
приобретают провинциальный характер.

                                                392
   388   389   390   391   392   393   394   395   396   397   398