Page 386 - Очерки истории культуры Урала
P. 386

Среди наиболее известных работ графика 1960–1980-х гг.
можно назвать иллюстрации к шотландской балладе «Вересковый
мед», к произведениям М. Горького «Песня о Буревестнике» и
«Песня о Соколе», трагедиям В. Шекспира «Отелло», «Ричард III»,
ирландским сагам, пьесе Б. Брехта «Страх и отчаяние в Третьей
империи», средневековому роману «Тристан и Изольда», гpaвюры
по мотивам «Слова о полку Игореве». Произведения В. Воловича
хранятся в Государственной Третьяковской галерее и в Государст-
венном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Мо-
скве, в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, в му-
зеях Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Ирбита, Перми, Челябинска,
Магнитогорска, Новосибирска, Красноярска, Саратова, в Праж-
ской национальной галерее, в Моравской галерее в Брно, в Музее
современного искусства в Кельне, в музее И.В. Гете в Веймаре, во
многих других отечественных и зарубежных государственных и
частных собраниях.

    Творчество М. Брусиловского
    Миша Шаевич Брусиловский (род. 1931) приехал в Свердловск
в 1959 г. после окончания Института живописи, ваяния и зодчест-
ва им. И.Е. Репина. Скоро молодой художник громко заявил о себе
картиной «1918-й», написанной в соавторстве с Г. Мосиным.
    Наряду с работами, находящимися еще целиком в русле «суро-
вого стиля» («В снарядном цехе» (1963), «В мастерской» (1965),
«Урал. 1942» (1965–1973), иллюстрации к детским книжкам), он
пишет экспериментальные работы, в которых осваивает конкрет-
ные приемы, ищет новую концепцию картины, способной выра-
зить его понимание современного мира. Так, картина «Генерал»
(1963), в которой из яиц появляются уродливые вояки, еще кажет-
ся реминисценцией классики западного авангарда, так же как «ку-
бистическая» работа «Танец Лены» (1966). «Игра в мяч» (1965)
подчинена формальной задаче передачи экспрессии движения, вы-
разительной пластике форм, а «Однажды в Свердловске» (1967) –
это попытка создать такое внутрикартинное пространство, которое
объединяло бы в единое целое реальность и фантазию, сон и явь.
    Художник был захвачен поиском новых средств художествен-
ной выразительности. Он самостоятельно, продолжал осваивать
опыт современного искусства. Вступив на этот путь, художник,
остался ему верен и в последующие годы. При этом почти на 30

                                                385
   381   382   383   384   385   386   387   388   389   390   391