Page 381 - Очерки истории культуры Урала
P. 381

кусства (камнерезные изделия Е. Васильева, ювелирные работы
В. Храмцова, Л. Устьянцева и др.). Особое место заняла работа Г.
Мосина и М. Брусиловского «1918-й».

    На протяжении последующих двух десятилетий выставки про-
ходили: в 1967 г. в Перми, в 1969 г. – в Челябинске, в 1974 г. – в
Уфе, в 1979 г. – в Тюмени, в 1985 г. – в Свердловске.

    С 1964 по 1985 гг. прошло шесть зональных выставок «Урал
социалистический». Неизменным оставалось то, что по поводу
любой из более или менее значительных выставок можно было
прочитать: «Выставка создает впечатляющую картину современ-
ной жизни социалистического Урала – крупнейшие заводы, их па-
норамы, трудовой ритм цехов, портреты передовых тружеников,
ученых, деятелей культуры, виды природы во всей нетронутой
красоте, славное историческое прошлое – все волнует ум и сердце
художников нашего края». Ну, и конечно «неизменным решаю-
щим слагаемым» любой выставки уральцев оставалась «тема тру-
да». При этом критикой отмечалось: «…нельзя не видеть, что в
произведениях, посвященных теме труда, все еще мало подлинных
открытий, отображения жизненно важных проблем, смелых и впе-
чатляющих решений» 203.

    Активно продолжают работать многие известные мастера, чье
творчество получило признание в предыдущий период (художни-
ки Г. Мосин, М. Брусиловский, Е. Широков, Е. Гудин,
А. Тумбасов, А. Репин, Т. Коваленко, скульптор Л. Головницкий и
др.). Новое поколение уральских художников представлено име-
нами Г. Метелева, А. Бурлакова, В. Чурсина, С. Тарасовой, В. Сте-
панова, А. Алексеева и др. С деятельностью уральских издательств
неразрывно связано развитие книжной графики, получившей ши-
рокое признание в стране и за рубежом. Хорошо известны имена
А. Казанцева, В. Воловича, Г. Кетова, Г. Метелева, Ю. Филоненко,
В. Сыскова, В. Реутова, Л. Мысакова, С. Ковалева, М. Тарасовой,
А. и В. Мотовиловых, О. Коровина, А. Зырянова и др., плодотвор-
но работавших в жанре книжной иллюстрации.

    Официальную форму «региональному художественному про-
цессу» придавала прежде всего партийно-государственная полити-
ка в сфере искусства, практика «социального заказа».

    На Свердловской киностудии во второй половине 1970-х гг.
было выпущено 34 художественных фильма (почти столько же,

203 Павловский Б. В. Активность творческой позиции // Художник. – 1980. –
№ 6. – С. 6–7, 11.

                                                380
   376   377   378   379   380   381   382   383   384   385   386